Печать
PDF

Для родителей:

Правила приема детей в дошкольное образовательное учреждение:

Прием детей в МДОУ детский сад комбинированного вида детский сад №86 осуществляется в установленном порядке на основании банка данных об очередности и наличии свободных мест. На основании заявления родителей выдается путевка, в которой указан срок прибытия ребенка в учреждение.

Для оформления в ДОУ  понадобятся следующие документы:

  • Медицинская карта (форма 026/у), в которую заносятся результаты обследования ребенка в поликлинике, результаты анализов, врач-педиатр делает заключение о группе здоровья ребенка, дает рекомендации по организации режима. Карту подписывает заведующий поликлиникой.
  • Сертификат о прививках – выдается в поликлинике, заполняется по мере привития ребенка.
  • Страховой полис и его копия.
  • Свидетельство о рождении и его копия (2 экземпляра)
  • Копии паспортов обоих родителей.
  • Скоросшиватель определенного цвета с файлами (2 шт.).
  • Справка о составе семьи
  • Копия сберкнижки
  • Копии паспортов родителей

Заведующий дошкольным образовательным учреждением знакомит родителей с    Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Совместно с руководителем заключается договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями, заполняется социальный паспорт ребенка, вручается памятка по организации внутреннего распорядка ДОУ.

Права родителей:

  • Требовать предоставления ребенку присмотра, ухода, воспитания и обучения на условиях, оговоренных настоящим договором.
  • Расторгнуть настоящий договор, уведомив  письменно Учреждение об этом.
  • Принимать участие в общих родительских собраниях, в заседаниях родительского комитета группы, быть избранным в Совет Учреждения.
  • Принимать активное участие в проведении оздоровительных, развлекательных и других мероприятий, проводимых с детьми в Учреждении.
  • Заслушивать отчеты заведующего и педагогов о работе с детьми.
  • Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации бесплатных и платных образовательных  дополнительных  услуг.
  • Участвовать в различных объединениях, клубах, ассоциациях, действующих в Учреждении.
  • Пребывать кратковременно в группе с ребенком в возрасте до 3-х лет, впервые поступающим в Учреждение, в течение первых 3-х дней.
  • Выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в учреждении.
  • Защищать права и интересы своего ребенка, не ущемляя при этом права и интересы других детей.
  • Обращаться к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса Учреждения.
  • Один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка имеет право на получение компенсации  на первого ребенка в размере 20 %  от внесенной им родительской платы, на  второго ребенка в размере 50 %, на  третьего ребенка и последующих детей в размере 70 % .  Компенсация предоставляется при наличии соответствующих документов и со дня подачи заявления заведующему. В случае, если родители отказываются получать компенсацию,  отказ принимается в письменной форме от обоих родителей.
  • Оказывать Учреждению посильную помощь в виде добровольных пожертвований и целевых взносов физических и/или юридических лиц
  • Получать консультации у педагогических и медицинских работников Учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.
  • Обращаться в психолого-медико-педагогическую комиссию Учреждения в целях своевременного  выявления у ребенка  недостатков в физическом и/или психическом развитии и/или отклонении в поведении.
  • На уважительное и вежливое обращение со стороны работников Учреждения.

Обязанности родителей:

  • Заложить основы полноценного развития ребёнка.
  • Родителю или сопровождающему ребенка лицу, указанному в п. 5.1. настоящего договора, лично передавать воспитателю ребёнка в опрятном виде, здоровым.
  • В случае заболевания ребенка в тот же день до 9 часов сообщать об этом старшей медсестре или воспитателю группы по телефону: 22-12-76.
  • Сообщить старшей медсестре или воспитателю группы о дате возобновления посещения ребенком Учреждения после отсутствия - до 13 часов предыдущего дня.
  • Сообщать педагогам группы или заведующему Учреждением достоверные сведения об условиях воспитания ребенка в семье, состоянии его здоровья
  • Не допускать владение и использование в Учреждении детьми сотовых телефонов, дорогостоящих игрушек, посторонних продуктов питания, а так же ювелирных изделий.
  • Соблюдать условия настоящего договора, Устава Учреждения.

(Выписка из договора между дошкольным образовательным учреждением и родителями)

Правила внутреннего распорядка дошкольного учреждения:

МДОУ детский сад комбинированного вида №86 является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, которое работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей и календарным временем посещения круглогодично, с 10-ти часовым пребыванием детей в группе компенсирующей направленности. Режим работы Учреждения с 7.00 до 19.00. Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Прием детей проходит утром с 7-00 до 8-20. Если Вы приведете ребенка позже, ничего, конечно, страшного не произойдет. Однако помните, если Вы приведете ребенка на момент проведения какого-либо занятия, постарайтесь не прерывать его. Разденьте малыша и подождите вместе с ним в раздевалке до перерыва.

Если вы хотите побеседовать с воспитателем или помощником воспитателя, они непременно ответят на любые Ваши вопросы и выслушают какие-либо замечания утром до 8-15 и вечером после 17-00. В любое другое время педагоги должны выполнять свои непосредственные обязанности, а точнее – работать с группой дошкольников. В этот момент их отвлекать нельзя.

Независимо от того, сколько лет педагогам группы, к ним нужно обращаться на «Вы» и, конечно, по имени и отчеству.

Прежде чем оставить ребенка на попечении воспитателей, проверьте, пожалуйста, чтобы в карманах малыша, а также в его личном шкафчике не было лекарств, острых, колющих и режущих предметов, которые могут нанести вред здоровью детей. Также не следует давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

Важным правилом нахождения ребенка в дошкольном учреждении является то, что он не должен бить и обижать других детей, брать без позволения их личные вещи, включая и принесенные из дома игрушки, ломать и портить результаты их труда. Также детям  не следует давать наставлений «давать сдачи». Данные требования обусловлены принципами педагогики и соображениями безопасности каждого малыша. Настоятельно просим и дома, и в гостях придерживаться этих правил!

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в детском саду, включая занятия по дополнительному образованию, в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 16, в подготовительной группе  (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Плата за содержание детей в дошкольном учреждении перечисляется на банковский счет по специальной квитанции за месяц вперед. Перерасчет по оплаченной квитанции за те дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, выполняется в следующем месяце.

В случае возникновения спорных и конфликтных ситуаций их необходимо решать в отсутствии детей. Если Вам не удалось решить проблему с педагогами группы, то Вы имеете полное право обратиться к старшему воспитателю или заведующему дошкольного образовательного учреждения.

Не забывайте, что в детском саду работает педагог-психолог. В случае необходимости Вы можете обратиться к нему за необходимой консультацией. Он ответит на все волнующие Вас вопросы и в индивидуальном и конфиденциальном порядке поможет избавиться от проблем относительно обучения и воспитания Вашего ребенка.

Советы психолога "Одаренные дети":

Как проявляется одаренность у ребенка?

На протяжении ста лет ученые пытаются ответить на вопрос: «Что такое одаренность?», но это явление до сих пор так и остается загадкой для педагогов, родителей и самих детей. На сегодняшний день оно даже не имеет единого четкого определения.

Однако проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Для того, чтобы адекватно оценить личностные качества ребенка с нестандартным мышлением и поведением, педагоги должны обладать соответствующей профессиональной и психологической подготовкой. В противном случае творческое мышление одаренного ребенка рассматривается как отклонение от нормы или негативизм.

Зачастую именно так и происходит. Одаренного ребенка нельзя отправить в обычную среднюю школу. Потому что отношение учителей, да и сама образовательная система блокирует все его таланты.

Впрочем, как показал опыт многих стран мира – перестроить систему образования не так-то просто. А между тем, главная задача в воспитании одаренных детей – как можно раньше распознать в них черты одаренности и не препятствовать их развитию.

Это задача не только учителей, воспитателей в детском саду, но и родителей. К слову сказать, многих родителей интересует вопрос: «Как же проявляется одаренность у ребенка?»

В сфере психоэмоционального развития одаренность проявляется сильно развитым чувством справедливости и широкой системой личных ценностей. Дети остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и другим и очень живо откликаются на правду.

Также признаки одаренности можно заметить, наблюдая за поведением ребенка, обращая внимание на то, что ребенок «Хочет» и «Может» делать и тем, «Как» он организует свою деятельность. Одаренный ребенок способен выбрать такие способы осуществления деятельности, которые гарантированно обеспечат ей особую продуктивность. Дети быстро понимают суть поставленной задачи и выполняют ее с большим успехом.

Для поведения одаренного ребенка характерно, главным образом, новаторство. Выполняя какое-либо задание, ребенок способен выйти за пределы установленных требований, что позволяет ему находить новые приемы и закономерности.

Одаренные дети обладают весьма своеобразным типом обучаемости. Они могут легко и быстро усваивать все предложенные знания. Могут также развиваться и в замедленном темпе, но впоследствии резко изменить структуру знаний, представлений и умений.

Одаренные дети с большей радостью воспринимают парадоксальную противоречивую неопределенную информацию, чем типичную информацию и готовые ответы. Они очень требовательны к результатам своего труда. Ставят себе сложные задачи и проявляют недюжинную настойчивость в их решении.

Что касается происхождения, роли наследственности, среды и воспитания в развитии одаренности, то на этот счет существуют две крайние точки зрения.

Одна из них утверждает, что одаренность – это природное явление. А среда и воспитание – только условия, в которых проявляется изначально заложенный в человеке дар. Вторая точка зрения полностью отрицает какие бы то ни было природные предпосылки к возникновению одаренности. Приверженцы этой версии всячески пытаются доказать, что все люди одинаково способны к любым видам деятельности. Эта точка зрения фактически игнорирует индивидуальные различия между людьми.

Отечественная психология придерживается того, что способности не предопределены, не даны человеку природой в готовом виде. Но в то же время не отрицает, что причина одаренности может крыться в особенности строения головного мозга.

Собственно эти морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей, называются задатками. А задатки могут развиваться лишь во взаимодействии с другими условиями, прежде всего с социальной средой.

Большинство психологов, занимающихся изучением родословных выдающихся людей, приходили к выводу, что развитию способностей благоприятствуют условия жизни.

Итак, можно сказать, что одаренность формируется в ходе жизни, благодаря усвоению общественного опыта, и этот процесс неотделим от индивидуальных особенностей человека, данных природой.

Поэтому очень важно вовремя заметить и поддержать ростки дарований, чтобы они не погибли, не ослабли. А для этого ранняя диагностика способностей и одаренности необходима как воздух. Она должна проводиться в образовательных учреждениях (школьных и дошкольных) и включать в себя специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию способностей у детей..

Программа для таких детей осуществляется в три этапа:

1. Диагностический – предполагающий раннюю диагностику способностей и одаренности детей. В зависимости от поставленной цели планируются конкретные психодиагностические процедуры. К ним относятся: наблюдение за ребенком в процессе занятий, свободных игр, опрос взрослых, тестирование, анализ работ ребенка.

2. Развивающий этап предполагает:
- развитие творческого мышления, воображения и эмоционального мира ребенка;
- треннинговые занятия, позволяющие творчески развивать зрительные, слуховые, обонятельные и тактильные восприятия ребенка.

Важным дополнением в работе с детьми, имеющих предпосылки одаренности, является привлечение родителей. Организуется совместная работа педагога-психолога, воспитателей и родителей по достижению положительного результата в развитии способностей. .

3. Заключительным этапом работы является выявление результативности развивающих занятий.

Ко всему выше сказанному хотелось бы добавить, что как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения на развитие личности и одаренности ребенка, значение семьи является решающим.

Наши новости:

Опрос:

Нужно ли ребёнку ходить в детский садик?