Как правильно помогать дошкольнику при изучении языка

Вы выбрали курс по изучению английского языка для своего ребенка, посещаете его и хотели бы максимально использовать эту возможность, повторяя и закрепляя дома то, с чем малыш познакомился на занятии. Если у вас есть такое желание - отлично! Дети, с которыми занимаются еще и дома, всегда достигают лучших результатов, это неоднократно проверено мной на практике. Но главный вопрос в том, КАК правильно помогать ребенку. Многие родители жалуются: "Он мне ничего не говорит! На все вопросы отвечает "Не знаю". Знакомая ситуация? Такое поведение ребенка вполне закономерно. Дело в том, что малыш реагирует на языковую ситуацию, которая вокруг него создается.

Что такое языковая ситуация, попытаемся разобрать на примере. Если на занятии преподаватель показывает детям картинки с изображениями животных и просит: "Show me a dog!" или дав детям роли, спрашивает: "Who are you?" - то он создает языковую ситуацию, т.е. ситуацию, в которой от ребенка требуется языковая реакция (ответ на вопрос, соответствующее действие). Если вы хотите закрепить материал дома, поинтересуйтесь у преподавателя, как он вводит и закрепляет материал, и постарайтесь воспроизвести его методы. Тогда Вы точно услышите от малыша то, чего так добивались. Одно маленькое замечание: детям свойственно быстрое запоминание, но также быстро они могут и забывать. Поэтому наберитесь терпения, и напоминайте ребенку забытое слово, фразу столько раз, сколько потребуется. Делайте это без негативных эмоций, не давая оценки ("Что ты никак не запомнишь!" или "Десять раз уже повторила!"). Дети очень не любят (да и кто любит!) чувствовать себя неуспешными. Зато они так радуются каждому успеху! Не забывайте замечать успех ребенка, даже самый незначительный.

И еще раз о произношении. Если вы взялись помогать ребенку в изучении языка - подправьте свое произношение! Когда ребенок не слышит правильной речи, у него остается неразвитым фонематический слух. А это очень важный компонент не только изучения языков, но и всей учебы в дальнейшем. Как узнать, правильно ли вы говорите? Очень просто - попробуйте позаниматься с малышом. Если вы услышите от него протест вроде "Не так!" или "Ты неправильно говоришь", или по реакции ребенка видите, что он не понимает, чего вы от него хотите, значит, он просто не узнаёт слова, произнесенные вами, значит нужно работать над собственным произношением.

Резюмируя все сказанное, повторю, что для эффективной помощи дома родителям следует быть в курсе того, что происходит на занятиях, как работает педагог, какие методы он использует. Обязательно посетите несколько занятий, если это возможно. А главное помните, что самое важное для вас - это здоровье и психическое благополучие вашего малыша. Если нет желания заниматься, не настаивайте или придумайте новую интересную форму работы, чтобы малышу захотелось поиграть с вами. И никогда не упрекайте его за то, что он не "занимается так, как нужно". Вы ведь любите его не за его успехи, а просто за то, что он есть, что он ваш родной, единственный такой в мире.

Удачи!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Шаг первый. Перед началом занятий с ребенком, давайте сначала оценим свои знания и умения. Вы свободно говорите по-английски? Тогда можете смело пропустить этот шаг и двигаться дальше. Всем остальным рекомендован мини-курс «НАУЧУ СЕБЯ САМ!» МИНИ-КУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Те же, кто не знает английского языка, должны сначала сами выучить эти слова. Ниже приведена вся необходимая лексика с транскрипцией русскими буквами (хотя строго говоря, это не совсем правильно, я бы даже сказала, совсем неправильно). В будущих проектах я исправлюсь и научу родителей английской транскрипции. А пока следует сказать несколько слов об ударении в английском языке.

1.В многосложных английских словах ударение обычно падает на первый слог.

2.В словах, состоящих из четырех и более слогов бывает два ударения (основное и второстепенное).

3. В транскрипции перед основным ударным слогом ставится запятая сверху, а перед второстепенным снизу. Например, напишу в транскрипции русское слово гиппопотам-[,гипапа'там].

Надеюсь, теперь прочтение слов не вызовет у вас затруднений. Пробуем? Итак, учим слова.

СЛОВА ПО ТЕМЕ "ЖИВОТНЫЕ"

слово         транскрипция     перевод

a hare        э хэа заяц

a dog э дог           собака

a cat  э кэт кошка

a cow          э 'кау корова

a mouse      э 'маус       мышка

a pig  э пиг свинья

a bear         э 'бэа медведь

a fox э фокс        лиса

a squirrel    э 'сквирел  белка

a frog          э фрог        лягушка

a fish          э фиш         рыба

a crocodile  э 'кроко,дайл     крокодил

a duck        э дак утка

a hen э хэн          курица

a cock         э кок петух

an elephant эн 'эле,фант        слон

a tiger         э 'тайгэ       тигр

a monkey   э 'манки    обезьяна

a kangaroo э 'кэнгэ,ру  кенгуру

a lion э 'лайэн     лев

a giraffe      э 'джираф жираф

Шаг второй. Подготовка к играм с ребенком. Здесь вы должны приготовить все печатные материалы к занятиям: вырезать большие и маленькие карточки лото, склеить кубики и т.д. Как это сделать, рассказано в разделе СДЕЛАЙ САМ. СДЕЛАЙ САМ

Порядок работы. Вы можете заниматься каждый день по15-20 минут или два раза в неделю по 40, или чаще. Главное, чтобы ваш малыш получал удовольствие от занятий.

Занятия могут быть как индивидуальными групповыми (например, взрослый может заниматься с тремя, четырьмя, пятью и большим количеством детей).

Мы предлагаем следующий порядок работы с картинками для каждого занятия:

1.Повторение изученных слов.

2.Изучение новых слов (с помощью предложенных игровых заданий).

3.Знакомство с фразой и тренировка ее в речи в игровых заданиях.

Сначала мы должны выучить слова и фразы сами. Этому и посвящен данный мини-курс. Начнем учить слова. Тем, кто знает эти слова, нужно просто подготовить всю необходимую наглядность (т.е. картинки) для курса. Все это вы найдете в разделе СДЕЛАЙ САМ.

В этом разделе мы будем делать игры и игрушки для занятий с детьми. Можно, конечно, купить уже готовые. Однако, интереснее сделать эти игры самим. Вы же будете творить вместе с малышом? Значит, и играть потом будет интереснее, и денег сэкономите.

Итак, приступим. Делаем ЛОТО.

1.Возьмите лист бумаги или картона формата А4. Разрежьте его вдоль на две половинки. Каждую половинку разделите с помощью линейки на три равные части. Это будут большие карты. Теперь проделайте эту работу еще раз, только каждую большую карту разрежьте на три части. У вас получится 6 маленьких карточек. Нам нужны 7 больших и 21 маленькая карточка.

2. На карточки и большие карты нужно наклеить или нарисовать парные картинки животных. В разделе СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ слова сгруппированы по три (каждая группа это одна карточка).

Совсем не обязательно, но желательно оклеить карточки лото скотчем или пленкой с двух сторон. Округлите углы маленьких карточек. Закругленные карточки прослужат дольше.

Теперь у вас готово лото для занятий. Как учить английский язык с помощью этого лото, рассказано в разделе КУРС.

Давайте сделаем для наших детей еще две игрушки. Первая - это РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ. РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

Надеюсь, что следующая развивающая игрушка также понравится вашему малышу. Сейчас мы будем делать разрезные картинки.

1. Нарисуйте или вырежьте из старых книг или ненужных журналов интересные картинки животных. Используйте открытки или карточки старого лото. Размер картинок может быть любой. Позже мы используем часть картинок для изготовления кубиков, поэтому шесть из них должны быть одинакового размера. Мы будем делать картинки 12 * 12 см.

2. Наклейте картинки на картон и положите под пресс, чтобы высохли.

3. Разрежьте картинку на 4 одинаковых квадратика размером 6 * 6 см (смотри рис.1).

У вас получилась готовая игрушка. Дайте ее ребенку и попросите собрать. Пусть назовет животное по-английски. Если вы занимаетесь с двумя и более детьми, дайте каждому по такой разобранной картинке. Пусть посоревнуются , кто быстрее соберет, а потом назовут своих животных.

КУРС

ИГРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВ

Мы рекомендуем каждый раз учить слова с одной большой карточки лото. В словаре, расположенном в разделе МИНИ-КУРС приведены слова в том порядке, как их следует вводить. Однако, данный порядок не является обязательным, если хотите, учите слова в том порядке, как нравится вам и вашему малышу.

На первом занятии Вы выкладываете три маленькие карточки перед ребенком и несколько раз четко произносите их по-английски. Попросите малыша повторить эти слова за Вами. Следите, чтобы он правильно произносил английские звуки. Для закрепления новых слов предложите поиграть в игру «ЭХО» (Вы произносите слово громко, а ребенок повторяет его тихо несколько раз).

На последующих занятиях новые слова можно вводить в игре «ЧТО НОВОГО ПОЯВИЛОСЬ?» Вы раскладываете несколько маленьких карточек со знакомыми словами. Ребенок называет их по-английски. Затем Вы просите его отвернуться или закрыть глаза и добавляете три карточки с новыми словами. Ребенок открывает глаза и называет новые слова по-русски, а затем Вы учитесь произносить их по-английски.

Данная игра развивает такие качества мышления, как наблюдательность и внимание.

Для закрепления новых слов используйте следующие игры:

УГАДАЛКИ: Ребенок выбирает маленькую карточку с одним из выученных на данном занятии словом. Вы должны угадать, какое слово он загадал. Даже если Вы точно знаете загаданное слово, постарайтесь угадать его не сразу, назвав несколько неверных слов. Это важно для того, чтобы Ваш малыш еще раз в игровой форме прослушал новые слова. Затем вы меняетесь ролями и теперь Ваш ребенок должен угадать загаданное Вами слово. В этой игре Вы можете познакомить малыша с английскими словами «YES» и «NO», то есть, если слово названо неправильно, Вы или Ваш малыш говорите «NO». Когда слово названо правильно, вы произносите «YES».

Если в игре участвуют несколько детей, то побеждает тот, кто наберет большее количество карточек

ПРЯТКИ: Взрослый раскладывает несколько маленьких карточек изображением вверх и предлагает ребенку назвать их по-английски. Затем ребенок закрывает глаза или отворачивается, а взрослый переворачивает одну или несколько картинок и предлагает ребенку открыть глаза и угадать: кто спрятался. Потом вы меняетесь ролями и теперь ребенок «прячет» карточки.

НАЗЫВАЛКИ: В эту игру можно играть с несколькими детьми. Взрослый по очереди показывает детям маленькие карточки с животными. Если ребенок правильно называет животное, то получает эту карточку. Побеждает тот, кто наберет большее количество карточек за одну игру. Вариантом этой игры может быть игра в лото ( см. ниже).

ЛОТО: Вы даете ребенку одну или несколько больших карточек лото с уже знакомыми словами. Затем Вы показываете ему поочередно маленькие карточки. Если он правильно называет слово, изображенное на маленькой карточке, Вы даете ее ему и он закрывает соответствующую карточку на своей большой. Если он неправильно называет слово, то маленькая карточка остается у Вас.

Если в игре участвуют несколько детей, то побеждает тот, кто первый закроет все карточки.

ЗАПОМИНАЙКА: Если занятие проводится с одним ребенком, то взрослый выкладывает 5-10 маленьких карточек изображением вверх перед ним. Ребенок называет животных вслух, смотрит на карточки некоторое время, чтобы запомнить их, а затем отворачивается или закрывает глаза. Взрослый переворачивает все карточки и теперь они лежат изображением вниз. Ребенок поворачивается и называет всех животных. Задача - вспомнить всех животных в том порядке, как они лежат. Мы рекомендуем начинать игру с 3-4 карточек, постепенно увеличивая их количество.

Если в игре участвуют несколько детей, то игра проводится по-другому. Первый играющий называет свое животное, второй повторяет его и добавляет свое. Третий должен повторить первые два и добавляет свое и т.д. Взрослый должен следить, чтобы названия животных повторялись в том порядке, как они звучат. Тот, кто ошибется, т.е. не сможет восстановить всю цепочку, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто сможет произнести самую длинную цепочку. Оба варианта этой игры прекрасно тренирует память и внимание, два качества необходимые каждому ребенку для успешной учебы в школе.

View the embedded image gallery online at:
/learn-english#sigProGalleriaa17967a1f9

Наши новости:

Опрос:

Нужно ли ребёнку ходить в детский садик?